• Закрыть ×
  • 
  • Меррилл Дж. Фернандо и его путешествие в мир чая

    about-banner2

    В 1930 году в поселке Палансена, который расположен на юго-западе Шри-Ланки, родился основатель компании Dilmah – Меррилл Дж. Фернандо. По завершении своего обучения в колледже Марис Стела в Негомбо он в поисках больших перспектив переехал в столицу страны Коломбо. Меррилл хотел стать титестером и ему посчастливилось присоединиться к первой группе цейлонцев (в то время Шри-Ланка называлась Цейлон), которые отправились обучаться чайному мастерству в Минсинг-Лейн в Лондоне – чайной «Мекке» того времени.

    Во время обучения в Минсинг-Лейн Меррилл обратил свое внимание на некоторые недостатки промышленности, от которых его страна очень сильно зависела, и которая уже много лет эксплуатировалась крупными многонациональными корпорациями. Чай, который бережно собирался вручную и изготавливался согласно традиционным методам в Шри-Ланке, рассматривался этими компаниями только как сырье, которое за номинальную цену отправлялось в Европу, где уже производилась упаковка, брендинг и назначалась цена.

    Это означало, что производитель получал лишь незначительную долю от продажи Цейлонского чая, в то время как посредники – в основном несколько крупных корпораций – выигрывали несоразмерно. Желание решить эту несправедливость зажгло Меррилла в 20 лет более чем на половину столетия. Он основал свою торговую марку Dilmah спустя 38 лет усилий и с тех пор отстаивает верность фундаментальным принципам производства чая – качеству, свежести, подлинности и этике.

    Крошечная новообразовавшаяся компания, которую Меррилл сформировал в 1988 году, чтобы изменить эксплуатацию сельскохозяйственных культур своей страны крупными торговцами, на сегодняшний день является одной из 10 ведущих чайных торговых марок в мире. Тем не менее, как часто говорит Меррилл, его Dilmah всегда будет маленькой, семейной компанией, потому что она отстаивает безупречность, а безупречность в чае требует качества, преданности и страсти. И это не те качества, которые могут быть распространены на массовый рынок.

    К Мерриллу Дж. Фернандо в его страсти к чаю присоединились также и сыновья, Малик и Дилхан, чьи имена формируют название торговой марки Dilmah. Вместе со своим отцом они осуществляют его видение о возвращении чаю качества вместе с традициями, этикой и всем спектром полезных для здоровья свойств, которыми обладает настоящий свежий чай.

    История Меррилла Дж. Фернандо примечательна еще и тем, что иллюстрирует эксплуатацию, которая часто характеризует группы, над которыми доминируют крупные корпорации. Она также демонстрирует силу справедливой торговли, которая способна вывести из нищеты менее развитые страны. Любовь Меррилла к чаю привела его к инновациям в трех важных сферах. Во-первых, он стал первым производителем и владельцем чайного бренда. Движимый желанием предложить покупателям подлинный продукт, он создал концепцию чая единого происхождения, а также упаковки чая в месте его происхождения. Эти инициативы не были легкими для Меррилла – они привели его к конфликту с компаниями, превосходящими его собственную во много раз, а также со своими коллегами и правительством, которые не разделяли его веру в то, что чай может быть собран, упакован и отправлен в продажу прямо от производителя, из места своего происхождения.